Аэропорт Йошкар-Ола - неофициальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ATR 72-500, "ЮТэйр"

Сообщений 21 страница 30 из 33

21

Михаил, подскажите пожалуйста..

Читаю статистику по АТР-72 и возникает легкое беспокойство на тему надежности самолетов в зимних условиях (наберите в вики ATR-72, ссылку вставить не дает):

Например, цитата описания аварии в США в 94-м году:

"Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. Авария оказала значительное влияние на процедуры рассмотрения проблемы обледенения ATR в полете, и использования его американскими авиакомпаниями в конкретных географических районах. После периода расследования и исcледований, American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный самолет на рейсах в районы с холодным климатом."

Как специалист, подскажите, насколько правдива информация. Есть ли повышенный риск при эксплуатации самолета в холодной климате?

Спасибо!

22

Я не высокий специалист по иностранным воздушным судам, т.к. летал только на маленьких типа Цесна и Скай эрроу. А по поводу обледенения скажу следующее. На каждом самолете независимо от страны производителя и профиля крыла и оперения при определенных условиях полета возникает обледенение. Как с ним борются. Во-первых включают противообледенительную систему самолета, она здорово помогает, но на советских самолетах она сильнее, во вторых надо поменять высоту полета, запросив ее у диспетчера, в третьих увеличивают скорость полета и за счет кинетического нагрева обледенение проходит. Обледенение происходит не на всех высотах, а в отдельных слоях. При заходе на посадку командир должен принять грамотное решение. Если слой обледенения толстый и обледенение сильное, то лучше уйти на запасной. Если слабое и умеренное, то можно садиться. При обледенении уменьшается подъемная сила крыла и при высоком нарастании льда ее можно почти полностью потерять. В этом случае самолет можно вывести на закритические углы атаки и дальше происходит сваливание на крыло, а потом штопор. Чтобы этого не было, экипаж должен сидеть в самолете с головой. Не тупо смотреть, как это происходит, а смотреть наперед и не допускать длительного полета в условиях обледенения. Как борются на земле Вам наверное известно. Перед вылетом обрабатывают жидкостью тип 1, чтобы поверхности самолета избавить ото льда и прочей изморози, если необходимо то обрабатывают жидкостью тип 4, которая предотвращает нарастание льда. И можно лететь.  Так что мое мнение, по поводу этих обледенений, это неготовность экипажей к попаданию в такие условия. Летишь себе на автопилоте, а контроль слабый. Смотришь высоту, скорость и работу движков. За остальным как бы и не особо смотришь. А когда самолет начинает покачиваться с крыла на крыло (обычно так происходит перед сваливанием) уже поздно бывает. Мое мнение риска нет, если все ответственные за эксплуатацию самолета, техник, пилот выполняли в полном объеме, то что они должны делать, по инструкциям. Как говорят в авиации (простите за полуцензуру): "Лучше перебздеть, чем недобздеть". Плюс ко всему опыт эксплуатации этого самолета показывает, что при почтительном отношении к ATR ничего не происходит. Авиация, как говорил Антуан де Сент-Экзюпери, не таит в себе изначальной опасности, но подобно грозному морю не прощает небрежности или беззаботности.

23

Добро всем) какая сейчас средняя наполняемость на рейсах?

24

Перевозки по этому году. В январе перевезено 939 пассажиров, наполняемость - 26%, в феврале перевезено - 1003 пассажира, наполняемость - 31%, в марте - 1012 пассажиров, при 34%. Самолет 70 местный. Таким образом перевезено в 1 квартале 2954 пассажира и наполняемость составила - 30%.

25

А не выгодней ли Ютам ставить на Йошкар-Олу ATR 42? они и вмещают 48 человек, все должны уместиться, да и топлива поменьше кушают)

26

Лечу сейчас, нас 29

27

С точки зрения загрузки по пассажирам, да АTR-42 больше походит. Но по топливной эффективности они одинаковы. На 72-500 стоит другой двигатель, более экономичный. Летом прошлого года загрузка доходила до полной. 42-х не много в парке "ЮТэйр", и наше Правительство Республики договаривалось об ATR-72-500.

28

ATR 42 сильно "колбасит" при посадке, 72-ой как-то увереннее приземляется.

ATR 72-500 в аэропорту Внуково перед вылетом в Йошкар-Олу
ATR 72-500, "ЮТэйр"

Самолет поливают во Внуково перед отправлением
ATR 72-500, "ЮТэйр"

Дорога в аэропорт Йошкар-Олы
ATR 72-500, "ЮТэйр"

29

ATR 72-500, "ЮТэйр"
ATR 72-500, "ЮТэйр"

30

отличное фото! Сразу два самолета ATR 72 в аэропорту Йошкар-ОлыATR 72-500, "ЮТэйр"