Доказывать авиакомпании, что в настоящее время они летают безубыточно - бесполезно. Хотя летный состав авиакомпании тоже за увеличение частоты рейсов, видя пассажиропоток.
Доказывать авиакомпании что рейс безубыточный основываясь только лишь на пассажиропотоке - это немного некорректно. Авиакомпания (а именно состветствующие службы - не экипаж, не техники и т.д., а именно компетентные экономические подразделения) сама прекрасно знает все экономические составляющие данного рейса. По актуальной информации - сегодня рейс практически убыточен, лишь иногда выбивается в ноль. Это с дотациями - без дотаций в выходные дни про окупаемость вообще речи быть не может. Практически все затраты связаны с ростом цен на керосин и все более дорогом техническом обслуживании самолета Як-40, которое в последнее время стало просто "золотым" и приближается к стоимости обслуживания CRJ-200 ( но CRJ-200 благодаря своей топливной эффективности и большей пассажировместимости хоть как-то "зарабатывает" деньги)
Не буду голословным, приведу пример: ремонт и продление ресурса двигателя АИ-25 стоит сегодня может доходить до 600000-700000 трублей - где 50-60% это просто "отчисления" соответствующим службам в авиационном министерстве просто за подпись в разрешении на продление ресурса, а лишь 30-40% - это стоимость реальных диагностических работ и замена отработавших частей на новые. Причем диапазон времени продления ресурса до следующего ремонта практически мизерный, и очень скоро такие же затраты вновь повторяются, хотя двигатель может надежно и безаварийно проработать раза в 4 больше времени до следующего ремонта - в этом наши инженеры уверены, так как имеют огромнейший опыт эксплуатации самолета и двигателей. Но "бюрократы" в министерстве хотят, чтобы "отчисления" шли намного чаще. На Як-40 3 двигателя АИ-25 - ресурс каждому двигателю продляют практически каждый год.
А на Як-40 есть еще и ВСУ (турбостартер) Аи-9, и множество других агрегатов, которые тоже требуют продления, также каждый год., также с огромным "отчислением" соответствующим службам за подпись в листочке.
Это просто продление ресурса, а ведь существует еще и реальный ремонт самолета и замена износившихся частей ( один комплект тормозных дисков для Як-40 может стоить до 100 000 рублей. А их за лето меняют не один, не два и даже не три раза.
Так что говорить про убыточность или окупаемость рейса ножно только в комплексе всех факторов влияющих на это, а не основываясь лишь на субьективных данных.