В это все хотелось бы верить. Но есть ряд особенностей современного периода России. Развитие транспортной инфраструктуры любого государства это проблема самого государства, которое используют для этого доходы поступающие в бюджет из различных источников. Чем меньше доходы, тем меньше вкладывается в развитие любой сферы, за которое ответственно государство. С 1985 года ВВП (не путать с Президентом страны) уменьшается постоянно (не в рублевом эквиваленте), промышленность продолжает работать за счет базы Советского Союза, естественно все морально и физически устарело, конкурентно-способные товары уже практически не производятся, как следствие уменьшение количества рабочих, которые и приносили добавочную стоимость. Чтобы не допускать роста безработицы и уменьшения поступлений в бюджет финансов, увеличивается количество надзорных и контролирующих органов, задача которых не улучшить жизнь граждан, а увеличить сбор средств в казну государства. Это часть населения никакой добавочной стоимости не приносит. Да наше государство имеет громаднейшие запасы природных ресурсов, но это все отдано в частные руки и доход государство от деятельности таких организаций получает в виде налогов, размер которых установили сами же эти организации. Меценатство у нас не развито, по причине того что с этого надо платить налог на прибыль, а для этого надо показывать прибыль, что никто делать не хочет. Любой инвестор, который вдруг захочет строить аэропорт, будет стремиться чтобы затраченные средства ему были возвращены с учетом процентов. Все что связано с авиацией - это длинные деньги, цикл которых измеряется годами или десятилетиями, вот семечки на рынке удобнее продавать, тут деньги короткие. Инвестор, желающий построить аэропорт, может появиться только в том случае, если прогнозы развития ближайших регионов будут показывать колоссальный рост либо промышленности, либо сельского хозяйства, рост денежной массы у населения и рост самого населения, если этого нет, то это деньги на ветер. Так что считаю это утопией. Теперь про дискаунтеры. Это авиакомпании, которые предоставляют свои услуги с минимальным сервисом. При этом они в полном объеме платят аэропортовые сборы, сборы за использование воздушного пространства, топливо. Экономить можно только в самолете, не предоставляя питание пассажирам. Кстати "ЮТэйр" в Йошкар-Оле уже так и сделал, предоставляет только напитки. Аэропорты не могут уменьшить аэропортовые сборы, по причине того, что содержание аэродрома полностью лежит на них самих, а не на государстве. В США после 11 сентября, государство через FAA выделило всем аэропортам какую-то значительную сумму средств для приведения норм безопасности на требуемый уровень, у нас в России это возложили на аэропорты, аэропорты на авиакомпании, авиакомпании на пассажира. За рубежом в авиации нет налога НДС. Стоимость авиационного керосина у нас в стране аналогична мировым ценам. Вчера разговаривал с одним нефтянником. На современных заводах за рубежом из 1 тонны нефти-сырца производят до 700 кг бензина, у нас только 160, не знаю насколько это правда. Поэтому и получается, что керосин очень дорогой. Так что все может быть, но не в ближайшее время.