Аэропорт Йошкар-Ола - неофициальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аэропорт Йошкар-Ола - неофициальный форум » Прочее » Когда же снова полетим?


Когда же снова полетим?

Сообщений 101 страница 110 из 191

101

Потапычу: совершенно верно! Все упирается в бедноту республики! Я работаю в бизнес авиации в казани, так там любой успешный бизнесмен может заказать себе самолет! А в марий-эл нет таких людей и предприятий.

102

Для Потапыча.
Считаем чартер: самолет Embraer-120, стоимость фрахта - 200 руб/км. 680 км * 2 = 1360 км. 1360*200 = 272000 рублей. 272000/60(наполняемость 100%, для идеала)= 4533 рубля за билет. Это как минимум. Вот  тебе и чартер!

103

Что это даст? Во-первых, это не обязывает летать 3, 4 или 5 раз в неделю. Во-вторых, на форуме была идея привлечь турагенства к привлечению авиапассажиров. В-третьих, можно самостоятельно попробовать организовать "заполняемость", тем самым начать раскачивать маршрут.
Я попробую набросать идей, если кому-то они покажуться интересными, можно попробовать их развить.
1. Аэропорт Йошкар-Олы как остров в Тихом океане. Здесь по сути ведется натуральное хозяйство, никакой инфраструктурной связи с городом по сути нет. Кстати, автобусы хотя бы еще ходят? Наверное, при возобновлении сообщения необходимо развивать и сервисное обслуживание авиапассажиров. Например, покупка билетов через интернет. Не путать с электронным билетом. Организовать элементарную доставку купленных билетов, организовать сбор (буквально от подъездов) и доставку пассажиров к регистрации либо собственным транспортом, либо привлечь перевозчика, сначала на безвозмездной основе, но пообещав при этом, что в случае успеха маршрут останется за ним.
2. Это неправда, что нет состоятельных людей в республике. Просто они не видят преимуществ авиасообщения. Скажу сразу, что расписание поезда несколько неудобно при поездке из Москвы. Может быть стоит заняться здесь какой-то разъяснительной работой.
3. В практике а/к "Сибирь" был период, когда пассажир мог бесплатно воспользоваться услугами аэроэкспресса в/из Домодедово. Сумма в общем не большая, просто стоит включить ее в себестоимость, а для пассажира объявить бесплатной.
4. Сервис на борту. Все-таки время полета - 2 часа. Неужели в республике не найдется предприятия общепита, готового даже из рекламных соображений поставлять скромные завтраки/ужины на борт?
5. Привлечь пассажиров из других населенных пунктов. Например Волжск, Яранск и т.д., организовав бесплатные (на первом этапе) трансферы. В конце концов организовать какую-то бонусную программу.
6. И последнее: а почему именно Москва? Йошкар-Ола - Москва направление слишком конкурентное. Автобусы кровь пьют... Может их несколько поприжмут, вон их сколько в этом году наколотили. И смертность при авиаперевозках на порядок ниже, чем при автомобильных. На это тоже можно сделать акацент, об этом мало кто догадывается. Почему бы не ЙО - Питер, или ЙО - Самара?
Думаю, что людей, готовых летать намного больше, просто надо организовать все, а не только взлет-посадку. Короче нужен комплексный подход.

104

Потапыч, вы расписали все пункты которых лично мне не хватало для абсолютного удобства, но сейчас надо говорить не про завтраки и доставку билетов на дом, а про само восстановление авиасообщения. А на счет автобусов, ими как я заметил в основном пользуются торгаши, либо люди которым срочно надо уехать, а на поезд билетов нет, я думаю если пассажиру попробовать доехать до Москвы на автобусе, а обратно на самолете.... многим будет не жалко 3000)))) и очень понравилась идея с бесплатным аэроэкспрессом))

105

Почему сегодня мы можем рассматривать только направление Йошкар-Ола - Москва? Потому что только с Москвой у нас большой пассажирооборот. По моим скромным подсчётам, 2000 человек ежедневно (в оба конца). Отнять у поезда и автобусов 60 человек - более чем реально. С Питером оборот гораздо меньше, с Самарой - тем более...

106

Мы здесь рассуждаем о способах организации регулярных рейсов, но пока никто не предложил, как данный продукт донести до покупателя?

Наткнулся вот на такой пост недовольного пассажира http://bg-travel.livejournal.com/8617.html

Т.е. пока мы здесь что-то придумываем, в интернете "гуляет" антиреклама. Каждый из нас понимает, что ценовая политика, расписание рейсов или их отмена - это дело рук авиакомпании, а не Аэропорта. Но попробуйте донести до пассажира, который заплатил деньги за полет и приехал в Аэропорт в надежде улететь рейсом, указанным в билете, что Аэропорт здесь не при чем.

Я сам оказывался в такой ситуации, когда хотел улететь из Йошкар-Олы 1 апреля, а пришлось лететь 3-его (реакцию сотрудниц Аэропорта, когда я пришел с "просроченным" билетом и устным обещанием "РА" допустить меня на рейс, комментировать не буду)... когда хотел улететь в мае, но пришлось ехать на поезде. Но я знал почему и прекрасно понимал, что купил билет по промо-цене за 1000 рублей. По сути, это флаер, листовка, взятая на улице. И такие пассажиры авиакомпании не интересны.

Но ведь наверняка были люди, которые планировали лететь за адекватную цену или для которых стоимость не так важна как время, но также получившие отказ. Как вернуть их?

107

Стас, мне кажется, что когда будут стабильные рейсы под это дело можно будет уже и сервис затачивать. Пока же думать об этом... слишком много неизвестных. Чтобы их стало меньше надо провести маркетинговое исследование, узнать какие направления будут пользоваться спросом, какая цена будет приемлимой для данного направления, желаемое расписание. С результатами такого исследования (если они будут удобоваримыми) можно уже и в а/к идти. Получив положительный ответ от а/к можно конкретно под эти рейсы и сервис продумывать.

Отредактировано Hawk (2009-08-28 08:53:20)

108

1. Продажа билетов не входит в сферу деятельности аэропорта, этим занимаются либо авиакомпании, либо агентства по продаже билетов у кого есть лицензия на этот вид деятельности. Аэропорттолько выполняет допродажу билетов при регистрации пассажиров. Продажа билетов через интернет, а также электронный билет также сфера деятельности авиакомпании, оборудование аэропорта способно обеспечить такой вид билетов при регистрации. Доставка пассажиров из города в аэропорт также не составит особых проблем, однако это выполняется по просьбе авиакомпании.
Поймите разницу аэропорт это всего-навсего обычный вокзал, куда прибывают и откуда убывают автобусы и маршрутные такси с крыльями. 
По поводу ограниченного количества рейсов в неделю по наполняемости – не согласен. Рейсы должны выполняться ежедневно, чтобы пассажир привык к тому, что в любой день он может вылететь и прилететь, это в дальнейшем увеличит пассажиропоток. Только стабильность в расписании привлекает пассажира.
2. Менталитет у нас в Республике такой, состоятельные люди не будут летать на самолете пока первые лица передвигаются поездом или на автомобиле. Да и не любят они светиться, состоние заработано некорректно.
3. Опыт «Сибири» надо использовать авиакомпаниям.
4. По поводу организации питания на борту. Это также определяет авиакомпания, как им организовывать питание пассажиров. В практике аэропорта был опыт сбора всех предприятий общепита в 2008 году. Тема питание пассажиров. Приехало только около 10% от всех предприятий и желание поставлять продукцию не возникло ни у кого.
5. Привлечь пассажиров из других населенных пунктов. Согласен. Здесь необходимы стабильные перевозки пассажиров из аэропорта. И второе. Сколько пассажиров может дать тот же Волжск? Два-три, ну пять. Какое транспортное средство требуется в этом случае для перевозки их 100 км к нам и 100 км обратно.                                                                                                                                                           Аэропорт не владеет информацией до начала регистрации пассажиров о том, сколько человек взяли билеты на самолет и уж тем более не знает из каких они населенных пунктов.
6. По маршруту на Москву и другие города. Самая высокая подвижность населения была в 80-е годы прошлого столетия. В аэропорту был свой летный отряд. Так вот. Рейсы на Москву всегда были забиты, на Питер никогда не наполнялись полностью при трех рейсах в неделю, в том числе и транзитом через Иваново. Самара - тоже не было наполняемости, да и на машине ехать 6 часов. Были наполнены южные направления в летний сезон. Проводить исследования какая наполняемость будет на рейсах в разные точки страны мне кажется нет смысла. Еще раз, возвращаясь к СССР, Йошкар-Олинский летный отряд проводил эти исследования, открывая рейсы в том или ином направлении, поэтому показатели тех лет можно использовать. Подвижность населения в те годы была максимальная. Россия не скоро выйдет на тот уровень, если вообще когда-нибудь сможет.
Поэтому я считаю, что правильнее всего было бы начать полеты в Москву и датировать авиакомпанию. Со временем, когда появится спрос на воздушные перевозки расширить географию полетов из аэропорта. А далее можно будет отменить дотацию перевозчикам, так как пассажиропоток обеспечит рентабельность полетов.

109

Михаил! Возможно Вы не совсем поняли мои наброски. Никто не заставляет аэропорт продавать билеты или печь пироги. Идея в том, чтобы привлечь заинтересованных лиц - а это турагенства, автоперевозчики, рестораны и собственно авиакомпанию перевозчика ОДНОВРЕМЕННО!!! И найти такие компромиссные решения, которые бы позволили бы в ПЕРСПЕКТИВЕ получать прибыль. А на сегодняшний день затраты можно было бы компенсировать бесплатной взаиморекламой. Допустим, что в каждый обед можно было бы вложить листовку с информацией о производителе и его торговых точках в городе. На борту можно было бы объявлять, что по домам Вас развезет ООО такое то, телефон такой то. На борту тех же автобусов (микроавтобусов) красиво расписать ну допустим "Авиакомпания такая та и аэропорт Йошкар-Ола приветствуют пассажиров" и так далее. Было бы неплохо, если бы координатором или хотя бы участником проекта было и правительство Республики, которое кстати тоже может дать часть пассажиропотока обязав чиновников покупать авиабилеты для командировок. И так далее. Возможно я и ошибаюсь, но без разумной инициативы перспектив нет.

110

Михаил написал(а):

Еще раз, возвращаясь к СССР, Йошкар-Олинский летный отряд проводил эти исследования, открывая рейсы в том или ином направлении, поэтому показатели тех лет можно использовать.

Михаил, исследование надо делать больше для бумажки, чем для реального выяснения потребностей. Бумажка нужна для того, чтобы тот, кто будет принимать решение о дотациях смог прикрыться. Чтобы в а/к тоже смогли принять решение, основываясь на данных от 2009 года и в случае чего тоже прикрыться от акционеров. Это ж все не так просто. Документооборот и бизнес-процессы, так их, да через этак. Хотя кому я это все рассказываю :)


Вы здесь » Аэропорт Йошкар-Ола - неофициальный форум » Прочее » Когда же снова полетим?