Аэропорт Йошкар-Ола - неофициальный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аэропорт Йошкар-Ола - неофициальный форум » Прочее » "Сапсан" в Марий Эл!?


"Сапсан" в Марий Эл!?

Сообщений 1 страница 10 из 33

1

ТЕМА БЫЛА ПЕРЕИМЕНОВАНА

Михаил Адольфович, возвращаясь к теме транзитных рейсов и направлению, существовашему в нашем аэропорту несколько лет назад.
Какие транзитные рейсы возможны через Йошкар-Олу? на что ориентируются авиакомпании при выборе транзитного аэропорта?
Достаточно ли для безубыточности пролетающего через Йошкар-Олу рейса наших 18-ти пассажиров (беру среднее число). Предположим, рейс из Кирова в Москву.

При нынешних условиях, когда в Победилово летает Ан-24 (минимальная стоимость билета 4100, продолжительность полета 2:15), более комфортный самолет Як-40 или CRJ были бы отличным вариантом для кировчан, пусть с 45-минутной задержкой в Йошкар-Оле (по времени для наших соседей ничего не меняется).

Да и география полетов нашего аэропорта была бы расширена (билет на автобус в Киров вместе с багажом летом стоил 600 рублей, время в пути 6-8 часов).

Все вопросы задаю с позиции пассажира, т.к. не знаю каких-то нюансов и подводных камней, встречающихся в гражданской авиации. Пару-тройку лет назад летал на АТR из Самары в Нижний. Как потом выяснилось, в этом самолете летят пассажиры из Тюмени и Уфы. Это был рейс "ЮТэйр" Тюмень - Уфа - Самара - НН. Вот я подумал, почему невозможно Москва - Йошкар-Ола - Киров? (в случае, если загрузка рейсов вдруг снизится)

2

Не берусь сказать, какие транзитные рейсы возможны через Й-Олу. В голову ничего не приходит. Был в СССР рейс Сыктывкар-Минводы на Ту-134, считаю нормальным. На его замену найти нечего, хотя возможно бы в летнее время и прижился. Нет для этого таких самолетов, ATR-небесный тихоход, Ан-24 то же самое по скорости и промежуточная посадка при полной загрузке. Кого-то досадить на подсадку - проблема. Как выбирается транзитный аэропорт. Если спрос на перелет при определенной цене билета превышает расходы авиакомпании за уплаты взлет-посадки и заправки воздушного судна, то транзит будет рассматриваться. Если меньше - нет. Немаловажно и время вылета и время полета и какое отношение оказывает аэропорт новой авиакомпании. Так что транзит в ближайшей перспективе не вижу.
Про Победилово (Киров). Город находится на Транссибе и проходящих поездов до Москвы - немало, не знаю сколько, но наверное часов 11 ходу. Допустим рейс Киров-Й-Ола-ДМД. Вылет из Кирова получается в 5.40., регистрация в 4.00. Кому из пассажиров это надо. Если из Кирова вылет в 6.30, то после Й-Ошки самолет сядет в Москве в районе 11 часов. Это никому не нужное время. Обратно в Киров прилетит после полуночи. Тоже не выгодно для пассажиров. Там он должен заночевать. Следовательно авиакомпании придется гнать туда своих техников для обслуживания, Киров не эксплуатировал Яки. Кроме того, в Кирове работает дочка "ЮТэйра" - "ЮТэйр-Экспресс", который полностью состоит их бывшей авиакомпании "Киров-Авиа". Они не будут рады гостям и будут вставлять палки. В принципе, это мое мнение, я Победилово отношу к проблемным аэропортам по организации аэродромной работы. Они до Никиты Белых смогли влезть в программу реконструкции аэропортов и за федеральные средства провести капитальный ремонт полосы, дорожек и перрона. С приходом Белых в аэропорту был назначен новый директор не из авиационной среды (эффективный менеджер) с трудом понимающий что такое аэропорт и с чем его едят, замом поставлен чиновник из Правительства. В результате у них постоянные перебои с топливом, что приводит к отмене регулярных рейсов. Кратко говоря, на месте Трубаева П.В. (ген. директора Ак Барса) я бы не стал рассматривать Киров как интересный аэропорт, это вотчина  богатого "ЮТэйра". И транзитный билет для Кировчан до Москвы будет дорого стоить. А кому надо в Й-Олу и Кирова или из Кирова в Й-Олу рейс не будет удобен. Время затраченное на регистрацию и перелет почти равно переезду на автомобиле, и ждать обратного времени вылета не надо, Тогда вопрос кто полетит, только те кому нужна столица.

3

Михаил Адольфович, спасибо за развернутый ответ. В принципе, по Кирову все понятно.

Как я понял, теоретически возможен рейс с Севера на Юг и посадка в нашем аэропорту для дозаправки.

4

Да, конечно. Только вопрос, какой тип воздушного судна использовать. Следом за Ту-154, запретят полеты Ту-134, не из-за безопасности, а чтобы компании, которые их эксплуатируют померли или купили иномарки. Свои или украинские самолеты развивать не хотят. Сухой супер джет не подойдет для большинства аэродромов.

5

to Стас: SuperJet в поисках пилотов.
"Аэрофлот" объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания и полётов на региональном самолёте Sukhoi SuperJet 100, сообщает РИА "Новости"
Командиру судна полагается зарплата 340 тысяч рублей в месяц." Sukhoi SuperJet придёт на смену Ту-134 для аэропортов со взлётной полосой от 1400м и дальностью полётов от 800 до 1400 км, а Ту-154 будет заменён разрабатываемым совместно с Украиной самолётом МС-21 для дальних и зарубежных полётов. Меняйте парк! 
Кстати, я был прав, когда писал , что поезда "Сапсан" придут в Йошкар-Олу: см. ссылку в программе Вести-Москва.
Даже если новая скоростная магистраль пройдёт не по марийской республике (а точное направление линий ещё окончательно не определено),
то всё-равно в 2018 году все поезда следующие до Казани будут заменены на аналоги "Сапсанов", в том числе по 1-2 будут заворачивать в Йошкар-Олу и Чебоксары,
все остальные поезда дальнего следования в Сибирь будут направлены другими маршрутами. Скоростная магистраль окупит себя только если поезда будут следовать с частотой электричек. При обещанной скорости в 300-350 км/ч от Москвы до Казани они будут доезжать примерно за 4 часа (до Йошкар-Олы соответственно за 5ч.)
Если поддержите вариант проекта прокладки скоростной магистрали от Нижнего-Новгорода до Казани по левому берегу Волги через Йошкар-Олу, то будете загружены авиаперевозками строителей и прочего начальства под завязку. Налететесь вдоволь!!! Строительство скоростных магистралей курирует нижегородский губернатор Валерий Шанцев, строительством вокзалов займёся компания "Баркли".

6

Влад. Ваша оптимистичность радует. Но SSJ-100 никогда не сможет заменить Ту-134, по той простой причине, что из всех оставшихся около 300 гражданских аэропортов страны принимать его смогут только аэропортов 30-40, остальные не подойдут по состоянии взлетно-посадочных полос, двигатели у него низко висят. Требуется капитальный ремонт большинства аэродромов. На замена Ту-134 был Ту-334, но его протянули с советских времен и теперь не вспоминают. Еще его смог бы заменить Ан-148 и его более длинные модификации. Но после назначения Погосяна на пост главы Объединенной авиастроительной корпорации, на этом проекте тоже, наверное, поставят крест. Погосян будет толкать свой SSJ-100, оправдывая вложенные в него миллиарды долларов. Ту-154 уже выводятся из эксплуатации, а МС-21 начнет летать в лучшем случае в 2016 году. В это время его нишу займут и занимают Арбузы и Бобики, а там и китайцы начнут клепать подобное. Спецотряд Президента РФ уже покупает два А-319. Это о многом говорит. МС-21 - это не новый самолет, его проект существовал еще в Советском Союзе, но его больше нет. Так что этот проект похож на иллюзию.
Про "Сапсан". По ветке Зеленый Дол - Й-Ола они не пройдут, развалят пути. Строить другую дорогу Н. Новгород - Йошкар-Ола - Казань и т.д, отчаянный шаг в экономически слабом государстве.

7

Про состояние современного отечественного самолетостроения даже говорить неохота, дабы про весь ЕдРосс негатив не вспоминать, да себя лишний раз не расстраивать.
Про Сапсан внесу свою лепту. Вообще, его запуск восточнее ННовгорода под большим сомнением. Все разговорчики про ЧМ-2018 и болтовня Мишарина, Гапановича и т.п. про Сапсан до Еката и далее до Иркутска(!) - повод "протащить" через свой регион распил финансирование крупной федеральной стройки. Экономическая эффективность ни кому не интересна. Буржуйские хозяева руководятлов нашей страны подобные проекты одобряют на ура. Т.к. они отвлекают финсредства от развития реальных секторов российской экономики + 95% средств уходит на закупку импортной техники ещё и с ихним же обслуживанием на 30 лет. А у наших "ЖДгопников" появилась отмазка на всё - ЧМ-2018. Как будто мы ради этого всю жизнь и жили. А посмотрите про Сапсан. Только ленивый ЛМ наверное его к себе и не планировал. А так, из памяти (проверьте меня в сети) Воронеж, Сочи, Ярославль, Тула, Киров, Саранск, Самара, Волгоград, Екат и даже Иркутск! И если даже предположить строительство линии по маршруту ННовгород-Казань, и что чуваши уступили нам, и линия пошла по левобережью Волги, а не по правобережью (вопреки здравому смыслу), то она всё равно не зайдёт в Й-Олу, а пройдёт в районе Илети-Кокшайска и т.д. И строить ответвление 50-70 км в Й-Олу (про Й-Олу даже и не вспомнят) ради 1 пары поездов в сутки НИКТО и НИКОГДА не будет! (как и ездить на Сапсане из Москвы в Иркутск по цене выше авиабилета).

8

"Сапсан" в Казани к 2018 году конечно будет. и это будет будет плюсом для Йошкар-Олы. за 3-4 часа можно будет добраться из Москвы до столицы Татарстана, и еще за 3-4 или 1-2 часа (в случае, если будут реконструированы и электрофицированы пути) до столицы Марий Эл.

на самолете из Москвы в Йошкар-Олу будет все равно быстрее, даже если будет летать "тихоход" ATR.

9

Здравый смысл прокладывать скоростную магистраль по левобережью есть:
во-первых это прямее от Нижнего-Новгорода до Казани
   (старая разобранная военно-лесовозная ветка до Ветлуги от Краснооктябрьского была почти прямой, как и линия Зеленодольск-Йошкар-Ола);
2. грунты по которым будет прокладываться магистраль не имеют особого значения (они в России везде мягкие, а особенно дальше в Сибири),
    а так как вся линия по этой причине на всём протяжении будет проходить по железобетонной эстакаде и поднята на опоры (Ветлугу легко перейти в этом случаи),
    (по европейской технологии скоростных поездов TGV двигающихся со скоростью до 380 км/ч), то прокладка её по равнинному левобережью сэкономит
   огромное количество железобетона, которое в противном случаи потребуется для пересечения урочищь и балок по изрезанной местности Чувашии
    их там надо сваривать невиданной высоты да ещё и на сваи вниз, а не дай Бог аварии с таких высот лететь!!!
3.  и самое главное сохранение старой объезженной и недавно и так реконструированной магистрали по Чувашии
      (мы теперь не слышим привычный стук колёс благодаря заполнению стыков пластичными всепогодными металлами)
    оставит в покое всех местных жителей которые сейчас пользуются привычными как пригородными так и скорыми поездами,
    вспомните что было при запуске "Сапсанов" до Нижнего в Москве, когда люди не могли добираться ни до работы ни до мест отдыха... а тут строительство на годы!
4. и самое наверно главное СКОРОСТНЫМ поездам ненужны полустанки - мелкие населённые пункты на подобие Сергача, Шумерли, Вурнар, Канаша и т.д. ,
     поэтому равнинная нижегородская и лесная марийская полосы как никакие другие подойдут для их "пролёта"
     они будут двигаються только между крупными городами и центрами областей и республик (Москва-Владимир--Нижний-Новгород - Йошкар-Ола - Казань, лучше всего      подойдёт   для обещанных скоростей, между прочим далее намечено на юг до Ульяновска и Тольятти с Самарой, где так же пройдёт ЧМ по футболу, а болельщикам надо будет по "единому" билету быстро массами перемещаться из с одного матча на другой из Нижнего в Казань, из Казани в Самару и Екатеринбург и т.д. в этом проблема, потому что европейцы привыкли перемещаться у себя только железкой и на самолётах не будут летать на малых расстояниях!!!

10

Влад, аргументированно.

А карты случайно нет? Интересно было бы посмотреть на это.


Вы здесь » Аэропорт Йошкар-Ола - неофициальный форум » Прочее » "Сапсан" в Марий Эл!?