Не могу открыть сайт, где описывается планируемая инвестиционная политика Республики. Но в целом все то что планируется можно уместить и до 2016 года. А увеличение нагрузки полосы до 200 тонн никак не влияет на способность принимать воздушные суда при минимуме погоды. Примерно так складывается ситуация. Если нас не включат в Федеральную целевую программу модернизации аэропортов, то самостоятельно это Республика не потянет. Реконструкция займет года 2 и на это потребуется около 2 млрд. рублей. Чтобы включиться в программу Республике надо заказать и изготовить проект реконструкции, стоимость которого от 100 до 140 млн рублей, и после этого с готовым проектом к Президенту России, а он уже, возможно, даст указание чтобы аэропорт "Йошкар-Ола" включили в программу. На сегодняшний день даже разговоры не ведутся о разработке проекта. Это одна сторона вопроса. С другой стороны Госкорпорация по ОрВД в плане управления воздушным движением включила наш аэропорт в Федеральную программу. Заказан проект замены светосигнального оборудования на ОВИ с одним курсом и ОМИ с другим, а также установки радиомаячной системы посадки типа ILS. Так что минимум аэродрома после их установки понизится до 60х800, с нынешних 100х1500. Это не категорированный аэродром будет по нормам ICAO, но все равно хуже погода редко бывает. Одна загвозка - земля не оформлена в собственность Республики, а это вызовет определенные трудности для установки, потому что земля под этими объектами должна быть передана Госкорпорации. А мое личное мнение - все эти проекты на будущее это в большинстве своем популизм. Если в СССР были пятилетние планы, то за их выполнение каждый министр и чиновник несли персональную ответственность, вплоть до уголовно, а сейчас этого нет.
Если вдруг случится, что "ЮТэйр" уйдет, то мы встанем надолго. Но уйти он может только в том случае, если Республика не будет выполнять свои договорные обязательства по датированию рейсов. Не было бы задолженности, с "ЮТэйром" можно было бы договориться по снижению стоимости билетов, до того уровня при котором рейс был бы наполненным. А денег взять неоткуда. Зима закончилась и оказалось, что в Йошкар-Оле нет дорог. Везде есть, а у нас нет. Теперь всю закопают в ямочный ремонт, а на следующий год все по-новой. Руслайн дешевле стоить не будет и нет у него желания сюда придти. Будут короткие рейсы, типа в Казань, которые спросом пользоваться не будут и умрут в конце концов. А вообще все зависит от состояния экономики и соответственно заработной платы человека, если у всей экономики страны идет спад, то у нас он тоже проявляется.
По Чебоксарам. Да рейс будет выполняться в Сургут по пятницам с 7 июня по 6 сентября. Стоянка в Чебоксарах - 5 часов 20 минут. Но в Москву "ЮТэйр" не планирует за время стоянки летать. У авиакомпаний есть негласное правило, что по мелким аэропортам, у других авиакомпаний не перебивать рейсы. Это правило не действует в аэропортах, где численность населения ближайшего города превышает 500 тыс. человек.