Я не высокий специалист по иностранным воздушным судам, т.к. летал только на маленьких типа Цесна и Скай эрроу. А по поводу обледенения скажу следующее. На каждом самолете независимо от страны производителя и профиля крыла и оперения при определенных условиях полета возникает обледенение. Как с ним борются. Во-первых включают противообледенительную систему самолета, она здорово помогает, но на советских самолетах она сильнее, во вторых надо поменять высоту полета, запросив ее у диспетчера, в третьих увеличивают скорость полета и за счет кинетического нагрева обледенение проходит. Обледенение происходит не на всех высотах, а в отдельных слоях. При заходе на посадку командир должен принять грамотное решение. Если слой обледенения толстый и обледенение сильное, то лучше уйти на запасной. Если слабое и умеренное, то можно садиться. При обледенении уменьшается подъемная сила крыла и при высоком нарастании льда ее можно почти полностью потерять. В этом случае самолет можно вывести на закритические углы атаки и дальше происходит сваливание на крыло, а потом штопор. Чтобы этого не было, экипаж должен сидеть в самолете с головой. Не тупо смотреть, как это происходит, а смотреть наперед и не допускать длительного полета в условиях обледенения. Как борются на земле Вам наверное известно. Перед вылетом обрабатывают жидкостью тип 1, чтобы поверхности самолета избавить ото льда и прочей изморози, если необходимо то обрабатывают жидкостью тип 4, которая предотвращает нарастание льда. И можно лететь. Так что мое мнение, по поводу этих обледенений, это неготовность экипажей к попаданию в такие условия. Летишь себе на автопилоте, а контроль слабый. Смотришь высоту, скорость и работу движков. За остальным как бы и не особо смотришь. А когда самолет начинает покачиваться с крыла на крыло (обычно так происходит перед сваливанием) уже поздно бывает. Мое мнение риска нет, если все ответственные за эксплуатацию самолета, техник, пилот выполняли в полном объеме, то что они должны делать, по инструкциям. Как говорят в авиации (простите за полуцензуру): "Лучше перебздеть, чем недобздеть". Плюс ко всему опыт эксплуатации этого самолета показывает, что при почтительном отношении к ATR ничего не происходит. Авиация, как говорил Антуан де Сент-Экзюпери, не таит в себе изначальной опасности, но подобно грозному морю не прощает небрежности или беззаботности.