Йошкар-Олинские крылья возвращаются
В реконструкцию аэропорта уже вложено порядка двадцати миллионов рублей
Мы уже писали о реконструкции аэропорта Йошкар-Олы. С тех пор в жизни "марийских крыльев" произошли значительные изменения. Так, специалисты Санкт-Петербургского научно-исследовательского института провели исследование взлетно-посадочной полосы аэропорта, восстановлены ограждения по ее периметру, залиты трещины и повреждения, обновлена разметка.
Но самые главные преобразования произошли внутри аэропорта. Здесь появилось новое досмотровое оборудование, интраскоп производства известной английской фирмы "Rapiskan sistems". Монтировали оборудование сотрудники фирмы "Аэроком", которые работали практически во всех известных аэропортах страны. Для работы на новом оборудовании специалисты из Йошкар-Олы прошли соответствующее обучение в Москве. По словам директора Йошкар-Олинского аэропорта Михаила Семенова, сегодня подобное оборудование имеется далеко не во всех российских аэропортах. Дело в том, что модели досмотрового оборудования обновляются примерно каждые три месяца. За это время в ведущих аэропортах страны реконструкция не проводилась, стало быть, марийская столица стала своего рода первопроходцем в этой области.
В чем же особенности и преимущества оборудования йошкар-олинского аэропорта? Во-первых, с его помощью возможно проводить более тщательный досмотр пассажиров. Новое оборудование устроено по принципу рентгена и рассмотрит содержимое сумок вплоть до мелочей. При возникновении вопросов сотрудники попросят пассажира показать спорный предмет. В наиболее серьезных случаях попросят пройти в комнату личного досмотра и проверки оружия.
Уже сейчас специалисты аэропорта тренируются в проведении досмотра пассажиров. Дело в том, что в компьютер вмонтирована специальная программа-тренажер, на которой специалисты учатся проводить досмотр в разных режимах, чтобы в реальной жизни справиться с задачей быстро и качественно.
Во-вторых, все вещи пассажиров будут отображаться на экране монитора в цвете, что также немаловажно и будет способствовать более тщательному досмотру.
В Йошкар-Олинском аэропорту оборудован VIP-зал. Прибыв в Йошкар-Олу, титулованные гости прямо с трапа самолета пройдут в отдельную комнату и, никем не замеченные, выйдут на улицу прямо к своему автомобилю.
- На реконструкцию выделено порядка 20 миллионов рублей из республиканского бюджета, - говорит директор Йошкар-Олинского аэропорта Михаил Семенов. - Однако говорить об официальном открытии аэропорта пока рановато. Для этого нужно пройти сложную процедуру сертификации.
Документы о состоянии служб аэропорта направят в Москву на проверку, после чего, в случае принятия положительного решения, государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации пришлет соответствующий договор, а представители института приедут к нам и дадут положительное или отрицательное заключение для получения службой сертификата соответствия. Только после получения сертификата на каждую службу мы можем претендовать на получение общего сертификата. Йошкар-Олинский аэропорт станет известен всем авиационным компаниям, и те из них, кто изъявит желание перевозить марийских пассажиров, заключат договор с руководством аэропорта об осуществлении перелетов.
По словам директора Йошкар-Олинского аэропорта, определить время получения сертификата невозможно, но здесь надеются иметь его к концу года.
- При получении сертификата соответствия мы планируем организовать регулярные рейсы, - рассказывает Михаил Адольфович. - По крайней мере, такая задача поставлена перед нами президентом республики Леонидом Маркеловым. Могу точно утверждать, что будут совершаться регулярные рейсы в Москву. Другие точки назначения полетов пока не определены.
А теперь информация для тех, кто ждет начала полетов, чтобы побыстрее попадать в столицу. Время полета из Йошкар-Олы в Москву составит порядка полутора часов. Согласитесь, по сравнению с поездом или машиной, где в пути проводишь по 16 часов, разница весьма ощутима. Время вылета и прилета пока не определено, но известно только, что вылет из Москвы в марийскую столицу будет организован вечером. Стоимость билета окончательно определит та авиакомпания, которая будет производить перелеты. Известно только, что сегодня стоимость рейса Чебоксары-Москва составляет порядка полутора тысяч рублей. Принимать рейсы из Йошкар-Олы будет либо Внуково, либо Домодедово. Вообще, ближе всего к Йошкар-Оле расположен московский аэропорт Быково, однако прилеты туда станут возможными только при условии соответствующего сервисного обслуживания, которое сегодня там оставляет желать лучшего.
Что касается вопроса получения статуса международного аэропорта, то это Йошкар-Оле не светит. Здесь необходим очень высокий уровень сервиса и, кроме того, организация дополнительных служб - таможенных, пограничных и т.д. Так что для того, чтобы полететь на отдых в Турцию или Лондон, мариэльцам по-прежнему придется отправляться в Москву.
Евгения ВАСЮКОВА.
МК в Марий Эл № 43, 24 октября - 31 октября 2007г.
http://mk.12rus.ru/List/18/3319/